Google оштрафовали во Франции на €50 млн

Google оштрафовали во Франции на €50 млн

Корпорация Google столкнулась с очередным штрафом — на этот раз компанию оштрафовали во Франции на 50 миллионов евро за некорректное информирование пользователей в процессе получения их согласия на обработку персональных данных. Соответствующее решение приняла независимая административная организация Франции CNIL (Commission nationale de l'informatique et des libertés).

Напомним, что в задачи CNIL входит регулирование всего, что касается сбора, обработки и использования персональных данных граждан Франции. Регулятор опубликовал информацию о штрафе для Google на своем официальном сайте.

«Корпорации Google назначен штраф в 50 миллионов евро. Таким образом, это первый прецедент, когда CNIL назначает максимально допустимый уровень взыскания в рамках инициативы по защите данных», — пишет CNIL.

Представители CNIL считают, что американский интернет-гигант недостаточно информирует пользователей обо всем, что касается обработки и использования их данных. В частности, на сайте регулятора указывается, что Google не сообщает о том, в каком объеме данные используются, а также о том, какие именно сайты будут иметь доступ к этим данным.

Более того, проблема еще кроется и в невозможности получить всю необходимую информацию из одного документа — чтобы узнать, для каких целей используются ваши данные и сколько они хранятся, вам придется изучить несколько документов.

Оштрафовали Google по инициативе группы активистов None of Your Business, выступающей за защиту персональных данных. Эта же группа на днях обвинила YouTube, Netflix, Amazon, Apple, Spotify и Soundcloud в нарушении принятого в мае Общего регламента по защите данных (GDPR).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В России начнут маркировать контент, сгенерированный нейросетью

Материалы, созданные нейросетью, российские сервисы будут автоматически маркировать четкими и заметными графическими знаками. По словам Антона Немкина, члена комитета Госдумы по информационной политике, это поможет усмирить бесконтрольное использование ИИ.

Начальник управления киберразведки и цифровой криминалистики Angara Security Никита Леокумович сообщил изданию «КоммерсантЪ», что стремительно развивающийся искусственный интеллект несёт в себе опасность.

Например, он может нарушать нормы морали и права человека, создавая вымышленные факты и генерируя дипфейки. Именно поэтому очень важно маркировать материалы, сгенерированные с помощью нейросети, включая текст, изображения и видео.

Огромное количество исходных кодов нейросети доступно любому пользователю. Возможно, из-за этого число мошенников, использующих ИИ, заметно выросло.

Сейчас есть возможность проверить, сгенерировано ли изображение с помощью искусственного интеллекта или создано человеком. Пользователю достаточно загрузить картинку на сервис (есть как платные, так и бесплатные), где алгоритм, основанный на ИИ, даст ответ.

По подсчётам компании «Диалог Регионы», около 12 миллионов дипфейков было обнаружено на просторах рунета в 2023 году. Исследователи предполагают, что к 2024 году это число вырастет до 15 млн.

Ярослав Шицле, руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» предполагает, что если сервисы не будут придерживаться требований и автоматически маркировать создаваемый ИИ контент, их будут блокировать или даже привлекать к ответственности.

О том, что вид графических символов на материалах может повлиять на рекламный рынок, рассказал управляющий партнер агентства PRT Edelman Глеб Сахрай. Пока неизвестно, насколько большой будет надпись, и как будут относиться люди к контенту, зная, что он сгенерирован нейросетью. Возможно, рекламные агентства снова прибегнут к помощи копирайтеров и дизайнеров.

Примечательно, что подобный закон в Евросоюзе уже действует с марта этого года. По сообщениям компании OpenAI, изображения, созданные ChatGPT, уже маркируются. Видео, сгенерированные встроенными алгоритмами в TikTok, помечаются платформой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru